![](http://28models.ucoz.ru/_pu/0/s48104360.jpg)
Автомобиль
ВАЗ 2109 «Спутник» выпускался с 1986
года Волжским автомобильным заводом.
К середине 90-х годов был полностью
вытеснен с конвейера рестайлинговой
моделью ВАЗ 21093.
Кузов
несущий пятидверный хэтчбек расчитан
на перевозку пяти пассажиров.
Компоновка
переднеприводная с поперечным
расположением двигателя.
Максимальная
скорость – 148 км/ч. Разгон с места до 100
км/ч – 13,5 с.
Контрольный
расход топлива при скорости 90 км/ч –
6,1 л/100км.
Двигатель
ВАЗ-2108 четырехцилиндровый, четырехтактный,
с рядным расположением цилиндров.
Система питания – карбюратор.
Газораспределительный механизм с двумя
клапанами на цилиндр, с распредвалом в
головке цилиндров, привод зубчатым
ремнем. Рабочий объем двигателя – 1289
см3. Максимальная мощность – 63,7
л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий
момент – 9,7 кгс·м.
Коробка
передач механическая 5-ступенчатая с
синхронизаторами на всех передачах
переднего хода, часть автомобилей
комплектовалась 4-ступенчатыми КПП.
Сцепление сухое, однодисковое с
диафрагменной пружиной.
Ходовая
часть. Передняя подвеска типа McPherson
независимая с поперечными рычагами с
растяжками, стабилизатор поперечной
устойчивости. Упругий элемент –
цилиндрическая пружина.
Задняя
подвеска полунезависимая Н-образная,
продольные рычаги, связанные поперечной
балкой. Цилиндрические пружины с
гидравлическими телескопическими
амортизаторами.
Рулевое
управление реечное.
Тормоза
гидравлические двухконтурные с вакуумным
усилителем. Передние – дисковые, задние
– барабанные.
Модификации
ВАЗ 2109:
ВАЗ
21091 – с двигателем рабочим объемом 1,1 л
и 4-ступенчатой коробкой передач;
ВАЗ
21093 – с 1,5-литровым двигателем;
ВАЗ
2109-90 – с роторно-поршневым ДВС ВАЗ-415,
развивающим 140 л.с. и разгоняющим «девятку»
до 200 км/ч. ![](http://28models.ucoz.ru/_pu/0/s14795636.jpg)
|