ГАЗ-21Р, выпускавшийся
Горьковским автомобильным заводом, относится к так называемому «третьему»
поколению «двадцать первой» «Волги», производство которого началось в 1962
году. Индекс «21Р» автомобиль получил в 1965 году. Производство прекращено в
1970 году.
Кузов четырехдвеный пятиместный
седан. Внешние отличия от предыдущих поколений: радиаторная решетка с 37
вертикальными планками (так называемый «китовый ус»), на капоте отсутствует
фигурка оленя и центральный молдинг, новые бамперы, подфарники, заходящие на
боковины крыльев, новые задние фонари, хромированная декоративная ручка крышки
багажника выполнена в виде символа чайки.
Компоновка классическая
(двигатель спереди продольно, ведущие колеса задние).
Максимальная скорость – 130 км/ч.
Контрольный расход топлива при
скорости 90 км/ч
– 11 л/100 км.
Разгон с места до 100 км/ч – 32 с.
Габаритные размеры –
4810х1800х1620 мм (длина/ширина/высота).
Колесная база – 2700 мм.
Снаряженная масса – 1460 кг.
Двигатель ЗМЗ-21А рядный,
четырехцилиндровый, рабочий объем – 2445 см3. Система питания –
карбюратор К-124. Максимальная мощность – 75 л.с. Максимальный крутящий момент – 17 кгс∙м
при 2200 об/мин.
Трансмиссия. Сцепление сухое
однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач механическая
3-ступенчатая, с синхронизаторами на 2 и 3 передачах. Главная передача
гипоидная с передаточным числом 4,55.
Передняя подвеска независимая на
двойных поперечных рычагах, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Задняя подвеска зависимая рессорная с гидравлическими телескопическими
амортизаторами. Размер шин – 6,70-15.
Рулевой механизм – глобоидальный
червяк с двойным роликом. Тормоза передние и задние барабанные гидравлические.
Стояночный тормоз барабанный трансмиссионный.
|